Приветствую Вас, Гость
ПОЛОЖЕНИЕ
муниципального учреждения финансовый отдел администрации муниципального образования «Октябрьское сельское поселение» Чердаклинского района Ульяновской области
 
1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.
 
1.1.Муниципальное учреждение финансовый отдел администрации муниципального образования «Октябрьское сельское поселение» Чердаклинского района Ульяновской области (сокращённое наименование - Финансовый отдел администрации Октябрьского сельского поселения Чердаклинского района Ульяновской области) (далее именуется - финансовый отдел) является органом администрации муниципального образования «Октябрьское сельское поселение» (далее - муниципальное образование), осуществляющим проведение единой государственной финансовой, бюджетной, налоговой политики на территории муниципального образования.
1.2. Финансовый отдел в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской
Федерации, Правительства Российской Федерации и Правительства Ульяновской области, иными законами и нормативными правовыми актами Ульяновской области и органов местного самоуправления муниципального образования.
1.3. Финансовый отдел осуществляет свою деятельность как непосредственно, так и во взаимодействии с исполнительными органами администрации муниципального образования, Советом депутатов муниципального образования «Октябрьское сельское поселение» (далее – Советом депутатов муниципального образования), общественными объединениями и иными организациями.
1.4. Финансовый отдел является юридическим лицом, имеет круглую, гербовую печать, штампы и фирменные бланки, расчетные и другие счета в банке, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, выступать от своего имени в судах в пределах полномочий, определенных законодательством Российской Федерации и Уставом муниципального образования.
1.5. Финансовый отдел имеет на балансе необходимое для осуществления своей деятельности имущество, закрепленное за ним на праве оперативного управления.
1.6. Финансовый отдел финансируется за счет средств бюджета муниципального образования.
1.7. Предельная численность финансового органа утверждается Главой муниципального образования.
1.8. Финансовый отдел по вопросам, отнесенным к его компетенции, издает распоряжения и приказы.
1.9. Местонахождение Финансового отдела - 433430 Ульяновская область, Чердаклинский район, поселок Октябрьский, ул.Ульяновская д.7
 
II. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ФИНАНСОВОГО ОТДЕЛА
 
Основными задачами Финансового отдела муниципального образования являются:
 
2.1. Осуществление финансовой, бюджетной, налоговой политики на территории муниципального образования.
2.2. Обеспечение в установленном законодательством
Российской Федерации порядке казначейского исполнения
бюджета муниципального образования;
2.3. Обеспечение формирования прогноза доходов и
расходов бюджета муниципального образования;
2.4. Консолидация финансовых ресурсов за счет
использования внутренних резервов и привлечения денежных средств из внешних источников;
2.5. Осуществление финансового контроля за целевым и рациональным использованием бюджетных средств;
2.6. Составление проекта бюджета муниципального образования.
 
III. ПОЛНОМОЧИЯ ФИНАНСОВОГО ОТДЕЛА
 
Финансовый отдел в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие полномочия:
3.1. Разрабатывает и вносит предложения по основным направлениям бюджетной, налоговой политики муниципального образования;
3.2. Осуществляет методическое руководство по вопросам составления проекта бюджета и исполнения бюджета муниципального образования «Октябрьское сельское поселение» (далее - бюджет поселения);
3.3. Прогнозирует и разрабатывает проект бюджета поселения на очередной финансовый год в порядке и сроки, установленные федеральным, областным законодательством и решениями Совета депутатов муниципального образования, исполняет местный бюджет;
3.4. Готовит проект бюджета поселения на очередной финансовый год;
3.5. Рассматривает расчеты и проекты сводных смет расчетов органов местного самоуправления с участием представителей (ответственных исполнителей) этих органов;
3.6. Участвует в подготовке предложений по совершенст­вованию организационно-штатной структуры аппарата администрации муниципального образования, органов местного самоуправления, вносит предложения о размерах ассигнований на содержание этих органов, принимает участие в подготовке рекомендаций по совершенствованию системы оплаты труда работников муниципальных учреждений;
3.7. Составляет отчет об исполнении бюджета поселения и консолидированного бюджета муниципального образования.
3.8. Совместно с соответствующими органами исполнительной власти муниципального образования вырабатывает предложения по определению источников финансирования социальной защиты, отдельных категорий граждан на территории района;
3.9. Осуществляет в установленном законодательством Российской Федерации, Ульяновской области и нормативными актами муниципального образования порядке расчеты бюджета поселения с областным и районным бюджетом;
3.10. Подготавливает предложения, направленные на совершенствование структуры муниципальных расходов, улучшение состояния расчетов и платежей в поселении;
3.11. Организует казначейское исполнение бюджета поселения;
3.12. Ведет реестр распорядителей и получателей средств бюджета поселения;
3.13. Организует и осуществляет краткосрочное прогнозирование и кассовое планирование финансовых расчетов, составляет сводную бюджетную роспись, определяет и утверждает лимиты бюджетных обязательств, для распорядителей и получателей бюджетных средств;
3.15. Участвует в составлении: - прогноза социально-экономического развития муниципального образования;
3.16. Представляет бюджетные ссуды и кредиты в порядке и на условиях, определенных законодательством Российской Федерации, Ульяновской области и нормативно-правовыми актами муниципального образования;
3.17. Готовит заключения по предложениям о предоставлении ссуд за счет средств бюджета поселения;
3.18. Осуществляет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, Ульяновской области и нормативными правовыми актами муниципального образования текущий контроль за рациональным и целевым использованием средств местного бюджета;
3.19. Рассматривает в пределах своих полномочий и компетенции вопросы налогообложения, муниципальной поддержки муниципальных предприятий и муниципальных учреждений поселения, совершенствования расчетно-платежных отношений;
3.20. Взаимодействует в пределах своих полномочий и компетенции с органами государственной власти, органами муниципального образования «Чердаклинский район», органами местного самоуправления, кредитными организациями;
3.21. Запрашивает в установленном порядке у органов государственной власти, органов местного самоуправления, муниципальных предприятий и учреждений материалы, необходимые для:
- разработки проекта местного бюджета;
- составления отчета об исполнении бюджета поселения и консолидированного бюджета, его анализов;
- осуществление контроля за целевым расходованием средств бюджета поселения, за выполнением плательщиками обязательств перед бюджетом поселения, а также соблюдением
государственной финансовой дисциплины;
3.22. Разрабатывает и обеспечивает реализацию единой политики формирования структуры муниципальных заимствований, вносит в установленном порядке предложения по внутренним заимствованиям;
3.23. Обслуживает муниципальный внутренний долг муниципального образования, а также проводит работу по реструктуризации и оптимизации долговых обязательств муниципального образования;
3.24. Осуществляет учет текущего и накопленного долга поселения путем ведения Долговой книги муниципального образования;
3.25. Участвует в подготовке и проведении переговоров с кредиторами, разрабатывает и согласовывает проекты соглашений и предложений по реструктуризации и оптимизации долга
муниципального образования;
3.26. Разрабатывает предложения и реализует меры по реструктуризации просроченной задолженности по возврату бюджетных средств муниципального образования;
3.27. Разрабатывает и реализует меры по взысканию задолженности в бюджет поселения по выданным бюджетным ссудам (кредитам);
3.28. Осуществляет в пределах своей компетенции управление и распоряжение муниципальной собственности;
3.29. Взыскивает в соответствии с действующим законодательством с главных распорядителей бюджетных средств, распорядителей бюджетных средств, бюджетополучателей и юридических лиц бюджетные средства, используемые не по целевому назначению, бюджетные ссуды и кредиты, по которым истекли сроки возврата, а также проценты, подлежащие уплате за пользование бюджетными ссудами и кредитами;
3.30. Ограничивает, приостанавливает, а в необходимых случаях прекращает, в соответствии с законодательством Российской Федерации, Ульяновской области и нормативными правовыми актами муниципального образования, финансирование из местного бюджета получателей бюджетных средств при выявлении фактов не целевого использования указанных средств, а также в случаях непредставления муниципальными учреждениями, в установленные сроки, отчетности о расходовании ранее полученных денежных средств с уведомлением главных распорядителей бюджетных средств, распорядителей бюджетных средств;
3.31. Согласовывает предоставление отсрочки (рассрочки) платежей по налогам, подлежащим зачислению в местный бюджет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, Ульяновской области и нормативными правовыми актами муниципального образования;
3.32. Направляет в необходимых случаях материалы в правоохранительные органы;
3.33. Определяет совместно с другими исполнительными органами перечень имущественных интересов, подлежащих страхованию за счет средств бюджета поселения, осуществляет планирование средств на эти цели;
3.34. Участвует в установленном порядке в подготовке заключений, замечаний и предложений по проектам актов, принимаемых администрацией муниципального образования по вопросам, относящимся к компетенции финансового отдела;
3.35. Участвует в работе рабочих групп и комиссий органов местного самоуправления муниципального образования по вопросам, относящимся к компетенции финансового отдела.
 
IV. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФИНАНСОВОГО ОТДЕЛА
 
4.1. Финансовый отдел муниципального образования возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Главой муниципального образования;
4.2. Сотрудники финансового отдела администрации муниципального образования назначаются на муниципальную должность муниципальной службы и освобождаются от должности Главой муниципального образования по представлению начальника
финансового отдела.
4.3. Начальник финансового отдела администрации муниципального образования:
- распределяет обязанности между работниками структурных подразделений финансового отдела; определяет (уточняет) задачи и функциональные обязанности структурных подразделений финансового органа;
- несет персональную ответственность за деятельность финансового отдела; действует без доверенности от имени финансового отдела, предоставляет его интересы в суде, в органах государственной власти, органах местного самоуправления, других государственных органах, организациях и учреждениях;
- представляет по поручению Главы муниципального образования права и интересы поселения в судах и иных органах по обязательствам, возникающим в форме муниципальных займов, выпускаемых администрацией муниципального образования по заключенным от имени муниципального образования кредитным договорам, а также гарантийным обязательствам, возникающим в результате принятия Главой муниципального образования от имени муниципального образования гарантий (поручительств) по долговым обязательствам организаций, находящихся в муниципальной собственности;
- представляет в установленном порядке проекты нормативных правовых актов по вопросам, относящимся к компетенции финансового отдела;
- распоряжается в соответствии с законодательством имуществом, закрепленным за финансовым отделом;
- подписывает распоряжения финансового отдела, издает приказы в пределах своей компетенции;
- утверждает положения о структурных подразделениях финансового отдела; применяет к муниципальным служащим и работникам финансового отдела меры поощрения и дисциплинарного взыскания в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- является распорядителем бюджетных, текущих рублевых счетов финансового отдела муниципального образования и средств по смете расходов;
- утверждает сводную бюджетную роспись;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации, Ульяновской области и нормативными правовыми актами муниципального образования, Главы поселения.
4.4. В финансовом отделе могут создаваться комиссии (рабочие группы) на период выполнения отдельных задач.
 
V. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ ФИНАНСОВОГО ОТДЕЛА
 
5.1. Реорганизация и ликвидация финансового отдела администрации муниципального образования «Октябрьское сельское поселение» осуществляется в соответствии с действующим законодательством.